Материалы

Самые актуальные посты
20 Март 2014

Интерью от 1.03.2010

25 января на нашем сайте было опубликовано интервью с гитаристом Павлом Илюшиным, а 8 февраля – беседа с бэк-вокалисткой Екатериной Барановой. Идея таких встреч с музыкантами оркестра понравилась и посетителям нашего сайта, и Елене Владимировне (а ведь она, по сути, художественный и музыкальный руководитель группы). Кандидатура следующей собеседницы появилась в связи с широко обсуждаемой ситуацией

«сокращения» вокального трио до дуэта. Почему и надолго ли выпала из оркестра Алёна Петровская?В разделе «Друзья», в рубрике «Коллектив», о ней сказано: «Родилась 30 сентября 1981 года в городе Могилеве, Республики Беларусь. Окончила музыкальную школу с хоровым уклоном и в 1997 году поступила в Могилёвское музыкальное училище по классу баяна. В 2001-м поступила в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств на кафедру русского народного песенного искусства. Является солисткой Град-квартета, камерного русского народного оркестра «Скоморохи». С 2009 года — солистка ансамбля песни и пляски Ленинградского военного округа. Занимается изучением народной культуры и исполнением народных песен. С Еленой Ваенгой сотрудничает с сентября 2007 года».

Мы встретились с Петровской у метро «Петроградская», и по пути в культурный центр «Толстой сквер», где и состоялось интервью, Алёна, смеясь, рассказала, как недавно спускалась в метро, и незнакомый мальчишка лет 12-13-ти с соседнего эскалатора помахал ей рукой и прокричал: «Алёнка, выздоравливай!»

«Ты» сразу меня зацепила…

— Алёна, нет худа без добра, и нынешняя ситуация лишний раз «проверила» твою популярность, любовь к тебе слушателей… Ну, рассказывай, что же с тобой происходило, почему на февральском и мартовском гастрольном пути ты выпала из оркестра?

— Во-первых, спасибо всем, кто, так или иначе, меня поддержал. С таким тылом, как у меня, невозможно не выздороветь. Спасибо моим родителям, они мне пишут огромные письма на мэйл, спасибо поклонникам, что тоже пишут на мой сайт, в гостевую на сайт Лены.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet1%20(2).jpg

— Раз уж ты заговорила о родителях, расскажи о них подробней!

— Мама работает в детском саду воспитательницей в специальной логопедической группе, где детки плохо разговаривают. Папа — замдиректора предприятия, которое шьёт подушки, одеяла, это такая известная датская фирма. Они живут в Могилёве. Папе исполнилось в прошлом году 50 лет. У меня сестричка есть, ей 16 лет, поступила в музыкальное училище. В то самое, где я училась…
Кстати, буквально вчера звонит мне девочка незнакомая из Белоруссии, говорит, что какие-то приятели дали мой телефон домашний, и объясняет: «Вы меня не знаете, но я хочу поступить в Институт культуры. Вы бы мне не могли ну хоть как-то помочь?» Ну а как? Дала я ей телефон зав.отделением: «Позвони и, прежде всего, спроси: берут ли сейчас на бюджет, то есть на бесплатное обучение?»

— А она хочет поступить именно на бюджет?

— Ну, естественно, я-то на бюджете училась. Кто приезжает из Белоруссии, на хозрасчетное не идут. Кто будет платить за это?  Знаете, какие в Белоруссии зарплаты маленькие по сравнению с российскими. Если бы я на бюджет не поступила, я бы здесь не задержалась — однозначно. А так, я приехала на прослушивание зимой, мне сказали, что по вокалу никаких вопросов нет, но вам придется сдавать «Историю России», а вы же учили в школе «Историю Белоруссии». Ну и сочинение не так просто написать. Но я все выучила, мне поставили «пятерку». Спасибо экзаменаторам, лишних вопросов задавать не стали. История сдавалась последней, когда уже видят, что по специальности «пять», и валить меня не стали.

— В каком году это происходило?

— В 2001-ом. Кажется, совсем недавно, а уже 2010-й! Как время летит! Я только недавно пришла к Лене, а начнешь считать – уже третий год… Первый концерт я отработала 24 октября 2007-го, в БКЗ «Октябрьский».

— А раньше кто был на бэк-вокале?

— Галя и Оля. Они стали мамами. Галечка родила второго, Оля – первого малыша. Тогда же была еще «БарБосса» — группа, которой руководил Глеб Запорожец. И вот Глеб привел Наталью Морозову, а Наташа привела меня…

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet2.jpg

— … Алёна, ну мы что-то увлеклись и отвлеклись от первого вопроса: что с тобой происходит?

— Если коротко, ничего такого серьезного в моем заболевании нет. И, скажем так, что это болезнь не вчерашнего дня, и не позавчерашнего…
Это такие небольшие проблемы со связками, которые вызваны большими нагрузками. Было время, когда мне нужно было заработать на комнату в Петербурге, чтобы остаться здесь жить. Но и заниматься хотелось своим делом, а не торговлей, не бизнесом. Я очень много работала. Я работала для туристов летом, в сезон белых ночей могло быть по три концерта в день. Иногда мне казалось, что от песни «Напилася я пьяной» и «Виновата ли я», как только зазвучит вступление, я просто упаду, мне уже дурно слышать эти ноты. Но когда начинала петь, я была счастлива: все же я пела! Даже при небольшой аудитории я чувствовала себя артисткой.

— Это был ресторанный коллектив?

— Коллектив, который мог работать, где угодно. Это могла быть туристическая группа, могла быть свадьба, это мог быть ресторан, нас могли люди позвать к себе на дачу… Я себя не берегла совершенно. Была цель — приобрести недвижимость, я к этой цели стремилась, всё делала для этого. Как только комната была приобретена, я с этим коллективом распрощалась. Вполне возможно, я бы уехала жить из Петербурга в Москву, а комнату сдала. Потому что какие-то знакомые меня рекомендовали Надежде Бабкиной, в «Русскую песню», прослушаться. И это был хороший вариант, потому что за пятилетку я по всяким корпоратам напелась. Для сольной карьеры у меня не было финансов. И многие мои знакомые говорили: «Что ты здесь киснешь, езжай в Москву, там не пропадешь!»
И тут появляется Лена… Не сама Лена, конечно, а Наташа Морозова, которая меня и рекомендовала. Она сказала: «А вот послушай диск! Есть такая певица, у неё концерт в октябре, к нему нужно выучить тридцать песен!» А я такая по натуре, что если мне интересно, выучу хоть пятьдесят, лишь бы мне самой понравилось. Ладно, думаю, попробую. Я знала только «Тайгу», других песен Лениных не слышала. Помню, сразу легла мне на душу песня «Ты», прямо в голове сразу стала играть. Засыпаю, а эта песня у меня в голове играет, просыпаюсь – с ней. Думаю, уже не плохо, если так зацепило. Меня никто не торопил с ответом, я досконально, целую неделю, прослушала хорошенько песни. Там что-то мне понравилось безумно, что-то меньше, но это нормально. В итоге, я звоню Наташе: «Наташа, я согласна, если понравлюсь». Прихожу на репетицию, а у меня все тридцать песен написаны в тетради…
«По снегу белому» — моя маленькая победа!

— Тебя еще не взяли, а ты уже выучила!?

— Меня еще не взяли, а у меня уже вся работа произведена.  Конечно, я не всё знала наизусть, но у меня уже расписаны все тексты. Лена так внимательно на меня посмотрела, они с Русланом потом, пару лет спустя, вспоминали: «Сразу видно, с тетрадочкой пришла, все время что-то отмечает – ответственная!» А я вообще такой человек, я и к своему творчеству так отношусь, вообще, ко всему, за что берусь… Я для того коллектива, где пять лет пела, очень много сделала. Могу откровенно сказать, что с моим уходом они немножко подзачахли. Я их постоянно теребила: давайте новые костюмы пошьем, новую песню сделаем, давайте это, давайте то…

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet8.jpg

— Словом, ты – вечный двигатель!

— Вот сейчас ребята гастролируют, а я Ленино творчество «рою», песни, которые у нас не сделаны. Я уже два года Лену прошу: давай сделаем песню «Монашенки»! Есть еще песня «Цыган», да много еще не сделанных. Может быть, для трио в этот раз мы не народную песню возьмем, а какую-то Ленину сделаем, я сейчас ищу нам песню.

— «Иоанне» — отличный номер, но уже начинает надоедать…

— Да и нам самим тоже. Но когда ты приезжаешь в новый город, особенно если выступаешь там впервые, хочется зрителей порадовать: песня-то хорошая, они-то не виноваты, что нам поднадоело. А для петербургского зрителя и московского, конечно, хочется обновить программу. Очень многие люди пишут мне, что хочется новую программу. И такая работа идет. Я стараюсь этому способствовать. Вот, например, песня «По снегу белому» с моей легкой руки вошла в концертный репертуар: «Лена, давай сделаем, Лена, давай сделаем!»

— Так это не её песня?

— Ленина!

— То есть ты «нашла» для Лены её же песню!

— Не то, что я нашла. Но нужно вспомнить, подать. У Лены столько забот. Есть какие-то определенные песни, которые она хочет сделать, или хиты, или новые, которые она написала. А есть и такие, что написаны десять лет назад, она про них забыла, а песни-то хорошие. Вот я ей напомню, и она говорит: «Петровская от меня не отстанет, давайте делать эту песню!» Когда такое сказала про «По снегу белому», я не верила своему счастью! Это была для меня маленькая победа.
И все получилось, мы были все очень рады. Мы тоже сами любим, когда появляются новые песни, любим обновлять репертуар, но когда сейчас этим заниматься, если ребята сейчас настолько заняты… И нет просто на это сил. Я верю в то, что, конечно, мы обновим программу, и добавим новые произведения. Просто там, где сейчас они гастролируют, не важно, новые песни или старые, все песни — хорошие. И людям нужно показать там.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet6.jpg

— А, знаешь, я после питерских концертов сразу попал на московские, и поймал себя на мысли, что публика в столице хуже знает творчество Ваенги, чем в родном городе… Московская публика напомнила мне питерскую года три назад…

— Да-да. Конечно, с питерской публикой в познании Ваенги никакая не сравнится. Всё по-другому, в других городах зрители в массе своей еще только знакомятся с Лениным творчеством. Даже Москвы это касается…

«Голос мой от природы хрупкий…»

— … Ну вот мы опять куда-то «уехали» от темы твоего здоровья!

— В общем, много лет назад голос был подпорчен. И сейчас вот такие начались проблемы: если нагрузки мало — все звучит, как только появляются большие нагрузки, то старая болезнь дает о себе знать. Надо было что-то предпринимать, и мне помог очень хороший человек — Екатерина Кокарева. И вот Катюша мне очень помогла. Подняла все свои знакомства, потому что она медик, и нашла хорошего фониатра, прекрасную женщину Юлию Евгеньевну Масленникову. Полгода нахожусь у неё под наблюдением.

— Я ее хорошо знаю, она очень высокого класса, самым известным артистам, певцам реально помогает!

— Она большой профессионал и милая, очаровательная женщина. А у нас есть и собаки одинаковые – той-терьеры. Только у меня девочка – Ульрика, в апреле будет два года.
Так вот, я попала к Масленниковой, и жизнь моя, скажем так, наладилась. В течение полугода за мной человек смотрит, следит за моими связками, смотрит все на компьютере. Всё у меня, слава Богу, благополучно. Просто, пользуясь тем, что сейчас я не нахожусь на гастролях, мы решили сделать небольшую процедуру. Операцией это трудно назвать. Когда меня вели на «операцию», мне сказали, ты не волнуйся, это косметическая такая нужда. Это делают воспитатели детских садов, учителя, это делают актеры, сплошь и рядом. А когда меня вели в операционную, сказали: будешь оперироваться на том же кресле, где и Алиса Бруновна Фрейндлих. Объяснили, что это просто необходимость, которую надо сделать, и забыть об этом, и дальше заниматься своей певческой карьерой. А я, понятно дело, переживала, себе накручивала, вплоть до того, что профессию поменять. Но мне врач сказал: что ты, не волнуйся! Говорит, неделю молчишь, неделю не поешь, а через две пожалуйста. Вот уже со следующей недели я уже с педагогом вокалом буду заниматься, чтобы под её присмотром к апрелю быть в форме.

— Ну, слава Богу!

— Еще хочу сказать, что у меня голос от природы хрупкий…

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet5%20(2).jpg

— Связки хрупкие, нежные?

— Дело не в связках, связки здесь не при чем, сам — голос. Если я даю большие нагрузки голосу, то он теряет прозрачность. Становится более «металлический», немножко «ржавый». И вся полетность, которая мне нужна в народных песнях, от больших нагрузок стирается… И к таким нюансам я, конечно, очень трепетно отношусь…
Я вообще трепетно отношусь к своему здоровью, своему организму. Я люблю все такое, и бассейн, и спортивные разные процедуры, и на лыжах люблю кататься, и за город люблю съездить, просто к друзьям, с собакой погулять. И если что-то касается вопросов здоровья, я очень серьезно отношусь. Просто я так воспитана. У меня папа такой, строгий и мудрый. И вообще, кому ты будешь нужен, если будешь больной!

«Я не из обидчивых…»

— Да, характер у тебя боевой, креативный, сильный… Я вот только не очень понимаю: а Лене-то зачем такой человек рядом, она же сама такая?…

-Наверное, это нужно у Лены спросить, не у меня

— Ну а ты что скажешь?

— Понимаете, я же Лене не врежу, я же ей только помогаю
Я понимаю ваш вопрос. Ну, что значит, активная? Когда я прихожу на репетицию, то я «активизирована», сфокусирована на репетиции, на том, что мы что-то делаем, на том, что мы работаем, на том, что идет творческий процесс. Тут я уже только внутри музыки творю… Понимаете, что я хочу сказать?
А если я нахожусь в БКЗ, и у нас саундчек, я к Лене вообще не подхожу. Зачем её тревожить? У неё сейчас главное — сольный концерт. К ней может подойти Геннадий Шагаев (главный режиссер БКЗ. – Прим. Авт.), к ней может подойти Руслан, еще кто-то. В это дело я не лезу, моя инициатива заключается в том, чтобы сделать новые песни, чтобы  наше трио как-то разнообразить. Просто, я вот не такая, чтобы, знаете, подходить к Лене, что-то ныть, что-то просить… Ну как вам объяснить…

— Так и объясни, что тут такого запредельно-сложного?

— Так вот именно, что ничего запредельно сложного… Всё так просто, что и объяснить невозможно. Я стараюсь помогать, вот моя миссия, с которой я нахожусь у Елены Ваенги. Когда я нужна ей, я это чувствую, если я ей не нужна — не навязываюсь.

— Откуда возник такой миф, что ты теневой лидер, почему тебя начали величать «Петровичем»?

— Мне кажется, так меня назвал Иван Иванович.

— Лена нередко даже на публике говорит, что «Петрович», она строгая, она в коллективе самая главная!

— Ой, ну это просто такая форма выражения ее эмоций. На самом деле, она к нам троим относится одинаково, всех любит, всем дарит подарки.

— Но «Петровичем» называет только тебя!

— Ну, привязалось ко мне такое. Мне не очень нравится – «Петрович», мне нравится — Алёна.
Но я не возмущалась, не обижалась. Я вообще не из «возмущительных» людей.
Ну, как можно обижаться на Ивана Иваныча, на Лену! Да никакая я не главная. Все мы — главные. Просто я пораньше девчонок в коллектив пришла. Но на самом деле каждый из нас несет свою функцию, понимаете, каждый. Убери кого-то одного, и уже наше трио неполноценно, на мой взгляд. Вот. Я лично дорожу трио!!!

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet16.jpg

 (Окончание разговора с Алёной Петровской читайте в ближайшие дни. Алёна расскажет о том, мечтает ли она о сольной карьере, о своем будущем концерте и сольном альбоме, и, конечно, о музыкантах группы, о Елене Ваенге…)

Интервью вел Михаил Садчиков, специально для сайта www.vaenga.ru
Фото Сергея Жукова, Марии Кукатовой, Михаила Садчикова
Отдельное спасибо Алле Никитиной за расшифровку интервью.
1 марта 2010 года.

Продолжая цикл встреч с музыкантами оркестра Елены Ваенги, 7 марта мы опубликовали первую часть беседы с бэк-вокалисткой Алёной Петровской, теперь обнародуем окончание этого интервью. Напомним, наша беседа была приостановлена на фразе Алёны: «Но на самом деле каждый из нас несет свою функцию, понимаете, каждый. Убери кого-то одного, и уже наше трио неполноценно, на мой взгляд. Вот. Я лично дорожу трио!»

«Я привела тех, за кого мне не стыдно…»

Я дорожу именно трио. Каждый из нас несет свою функцию.

— Расскажи, у кого какая функция, чтобы всем было понятно.

-Мне не хочется внедряться в музыкальные тонкости, но, во-первых, каждая поет свою партию. Катя поет сопрано, верхний голос, Аня поет нижний голос, я пою середину, это уже трехголосье. То есть, нет кого-то — отсутствует одна из партий. Нет одного тембра, и уже нет той краски бэк-вокала. Катю вообще заменить очень сложно, она поет очень высоко, такие природные данные. Я даю мощную середину. У меня тембр такой, который дает еще и  свою краску народную. В некоторых песнях, например, «Виски», я не пою, там не нужна краска моего голоса. Именно там нужна нам Анюта.

— Одна — народница, другая — леди джаз, третья — эстрадница… Как это все переплетается, «перемалывается»?

— На сегодняшний день мы все комфортно себя чувствуем, мы уже нашли общее звучание. А поначалу, конечно, было сложно, мы собирались вчетвером, вместе с Пашей, с гитарой, он нам играл гармонию. Мы какие-то места выверяли, делали, чтобы все себя чувствовали комфортно. Это был рабочий момент, с которым бы столкнулись любые тембральные голоса.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet13.jpg

— Алёна, а это ты ведь Катю и Аню нашла, привела к Лене? Не боялась, что со временем они раскроются и станут твоими конкурентками?

— Я не боялась ничего, и сейчас не боюсь. Я же хотела улучшить качество. Мне сказали: приведи тех, с кем тебе будет комфортно. Я не настолько близко была знакома с девочками, мы не были подругами. И когда встал вопрос: «Найди тех, с кем тебе будет комфортно!», мне хотелось привести суперпрофессионалов. 
Катю я слышала до того, как я её привела, два года назад. Катя пела фанк, американскую музыку. Она пела настолько круто, что мне запомнилась, я её начала искать через Аню, они однокурсницы. Аня — моя землячка, тоже из Могилева, и вот так всё завязалось. А потом мы уже «раззнакомились», узнали, какой у кого характер, сдружились. Но важно, что я привела не своих подруг, понимаете! Я привела тех, за кого мне не было бы стыдно на сцене.

— Ты такая креативная, сильная, активная… Неужели никогда не было с Леной каких-то конфликтов?

— Никогда не было. И у девчонок тоже. Лена общается с нами одинаково, это однозначно! Да и вообще, какие могут быть конфликты, если мы делаем одно дело? Я ИДУ ЗА НЕЙ! Это её творчество, её песни, её путь. По мере сил и таланта помогаю, если возникает вопрос даже не вокальный. Нужны костюмы — будут!

Лена сказала: «Веди себя так, как хочет твоя душа…»

— Алёна, расскажи, как же так получилось, что Лена тебе позволяет на сцене делать целое шоу?

— Какое шоу?

— «Шоу «поющих рук», я бы сказал! Я еще не видел, чтобы какая-то другая бэк-вокалистка вела бы себя на сцене столь же раскованно!

— А как же у Любы Успенской, о которой я давно слышу? Говорят, она просто  умопомрачительная…

— А я видел, я ее знаю, она раньше у Пугачевой работала… Да, яркая, но до тебя ей далеко!

— Я её сама еще не видела… Но я вообще ни с кого ничего не «снимала». Помню, когда я пришла к Лене, то в гостевой мнения разделились, 50 на 50. Кто-то говорил: какой хороший бэк-вокал, какие темпераментные девочки, а кто-то говорил: что это такое вообще, как они ведут себя на сцене.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet3.jpg

— Так речь шла не только про Петровскую?

— Тогда была смена состава. Были Галя с Ольгой, потом появились мы с Наташей. Это очень бурно все обсуждалось. А Лена сказала мне: «Алёна, будь собой! Не нужно ни под кого подстраиваться, ты думаешь, что мне не говорили, что я «размахиваю руками», еще что-то не так делаю. Вот и ты веди себя так, как хочет твоя душа…» И, знаете, если я сейчас стану «ровно», и вот так вот буду стоять, не участвовать в песне, как чувствует моя душа — да через три концерта я уйду сама! Я не смогу себя сдерживать, стоять, как истукан. Я же песню проживаю. Кто-то её слушает, проживая, кто-то исполняет, проживая. Я не могу в это время зажать себя.

— Но ты её проживаешь, словно ты солистка, понимаешь, вот в чем разница, уникальность! То есть ты ломаешь стандарты…

— Стереотипы…

— Сейчас я уже привык к твоей сценической манере, а поначалу было ошарашивающее впечатление: кто это, что это? Почему вдруг она себя так ведет, находясь на бэке?

— Если бы мне изначально Лена сказала, что, мол, ваше место вот там вот, возле барабанов…

— А ведь могла бы сказать: «Я тебе ручки пообломаю!»

— Тогда, может быть, по-другому сложилось и моё отношение, моя любовь к этой музыке. Понимаете, я тоже люблю Ленины песни, но не могу по-другому выражать свои эмоции…
Да я помню, кто я есть, поэтому мне этого говорить не нужно. Я помню, что я бэк-вокал, я помню, какую выполняю функцию. А уж как я выполняю, это уже выбирать Лене — нравится ей или не нравится.

— У тебя ведь и пластика очень своеобразная, ты её явно ни с кого не слизываешь…

— Когда мне начинают предъявлять претензии какие-то люди, что я повторяю Ваенгу, я ее жалкое подобие, и другие не очень приятные слова в мой адрес, я на это вообще не реагирую. Пускай они посмотрят европейские концерты, как себя ведут бэк-вокалисты звезд. Какие они раскрепощенные, как они одеты, как помогают своему солисту…

— А ведь у Ваенги и раньше бэк-вокал также был выдвинут на первую линию!

— Да, Лена всегда к бэк-вокалу относилась с большим уважением.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet5.jpg

— На некоторых концертах вы даже ближе, чем она, к зрителям!

— У Лены такое видение,  такое желание. Вся расстановка идет от Лены, у каждого свое место.

— Когда ты говоришь о том, что совершенно не копируешь Лену, то это только половина правды… В том-то и фокус, что вы все равно должны быть на одну волну настроены, вы не можете действовать вразнобой. Даже если какие-то движения будут в одной стилистике сделаны, так это хорошо! Было бы хуже, если бы одна была такая пава, а другая – буратино… И в каких-то лучших моментах ты становишься своеобразной тенью Лены, и это находка, это так здорово!

— Дело в том, что сейчас мы уже сработались, я себя чувствую комфортно. А было время, помню, весна 2008 года, перед праздником «Весна романса», мы собирались у Лены дома, мы делали «Фиолетовую тень». Дело не только в нотах, а просто собирались попить вместе чай, потом попеть за роялем, прочувствовать друг друга. И сейчас, когда я слышу вступление к «Фиолетовой тени», я уже в образе, я уже не вижу ни зрителя, ничего. А мы это все за роялем искали. И Лена говорила: «Вот здесь так сделай, вот здесь так сделай!», а я уже за ней шла.

— Ты говоришь сейчас про вокал или про сценическое решение?

— Я говорю больше про вокал. А все, что касается, как  вы говорите, «шоу рук», так я этого даже не замечаю.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet9.jpg

— И все равно, у Лены две руки, а с Алёной – четыре… Другие возможности! И в некоторых вещах, ты, являясь Лениной «тенью», дополняешь, уточняешь образ…

— Мы об этом не думаем, мы это не репетируем.

— Значит, это приходит интуитивно!

— Если еще продумывать каждое движение, будет какая-то наигранность.

— И, знаешь, что еще хорошо: то, что Катя и Аня не подражают тебе, ведут себя довольно скромно, в своем стиле… А начни они тоже манипулировать руками, глаза закатывать, это бы уже попахивало пародией, понимаешь…

— В этом же вся суть, что мы все разные. У нас не только разные тембры, а разный темперамент, разное видение. Понимаете, кто-то любит песню «Оловянное сердце», кто-то — «Девочку», а кто-то любит — «Папа, нарисуй». У каждого своя душа, тонкие грани, и каждый по-своему переживает, и поэтому кому-то не нужны руки, а я и не замечаю, что я руками что-то делаю…

— Так ты не шутишь, когда говоришь, что если тебе руки «связали», ты бы ушла…

— Точно. Если человека насиловать, разве он выдержит.

«Лена пришла меня поддержать…»

— А почему все-таки тебя зовут не Еленой, а Алёной? Ты стала Алёной, когда пришла к Ваенге?

— В детстве бабушки, любя, называли Алёнкой, так и пошло. Когда я подросла, мне самой понравилось. В Белоруссии кто-то из друзей меня иногда по инерции Леной называет, а в Петербурге все зовут Алёной.

http://vaenga.ru/userfiles/image/pet11.jpg

— В первой части нашего интервью ты как-то «обреченно» сказала, что на сольную карьеру у тебя нет финансов… Но ведь ты молода, талантлива, красива, и не все даже в шоу-бизнесе упирается в деньги?

— Я занимаюсь своей карьерой маленькими шажочками. Чтобы показать людям, что я умею, я в прошлом году сделала сольный концерт в Санкт-Петербургском театре эстрады.
Это был первый концерт, но в нем я показала все, чем занималась долгие годы. Первое отделение с народным оркестром, потому что очень много лет и в Белоруссии, и в России я пропела с народными оркестрами. А второе отделение было с эстрадным составом, под руководством Павла Илюшина. Мы с ним вместе сотрудничаем с 2006 года. Нашей первой совместной работой стал мой диплом «Белорусская народная песня в современной интерпретации», то есть, уже больше трех лет вместе творим.

— Твой диплом был воспринят на ура? Педагоги говорили: «Такого у нас никогда не было и не будет!»

— Откуда, вы знаете? Именно так и было.

— В твоем концерте гостьей была не кто иной, как Елена Ваенга!

— Она пришла по собственному желанию. Сказала, конечно, я приду тебя поддержать. 
Она тогда написала песню «Бабушка», буквально пришла с листочком, сама исполнила под клавиши. А потом  мы с ней «Калину» спели вместе.

http://cs271.vkontakte.ru/u1149653/92335978/x_3d0962c3.jpg

— А в афише она была заявлена?

— Нет. Я побоялась это делать. Она еще мне потом выговорила: «Почему ты не написала мое имя в афише, людей бы больше пришло!» Я сказала: «Лена, а вдруг бы ты не смогла, что-то не получилось, как мне потом смотреть людям в глаза!»

— А кто отплачивал концерт?

— Самостоятельно.

— Судя по желанию делать второй концерт, ты не обанкротилась?

— Никакие финансовые затруднения меня не остановят. Всегда можно взять в долг, взять кредит, а потом заработать и вернуть. Хотели сделать еще один этой весной, но пока не получается, не успеваем, концерт перенесся на осень. Без участия Павла Илюшина я не представляю своего концерта. В любом случае, раз в году я буду давать сольные концерты, чего бы мне это ни стоило. В буквальном и переносном смысле. Это совсем другие песни, другое направление.

— Кроме сольного концерта, как ты занимаешься своим сольным продвижением?

— Ничего особенного не делаю. Хоть бы один-два концерта в год  в театре Эстрады успевать сделать (между гастролями с Еленой)! Меня приглашали несколько раз на радио «Петербург», на телеканал «ВОТ», в «Буквоед». Я потихонечку собираю материал на сольный альбом. Я себя заявляю как исполнительница народных песен и современных песен, написанных в народном ключе.  Именно народные песни трогают мою душу настолько сильно, как ничто другое. Мне повезло по жизни, что я попала к Лене, и её песни меня тоже до глубины души трогают.

— По сути ведь и Лена во многом порождение народной песни… Недаром она так легко казачьи песни исполняет!

— У неё есть определенный пласт творчества, в который я вливаюсь со своей душой очень комфортно.

Михаил Садчиков
1 марта 2010 года.

Leave a Reply

Очередь за счастьем // Алёна Петровская
  1. Очередь за счастьем // Алёна Петровская
  2. Реснички // Алёна Петровская
  3. Рушники // Алёна Петровская - Алёна Петровская
  4. Ваня // Алёна Петровская - Алёна Петровская
  5. Серёжка // Алёна Петровская - Алёна Петровская
  6. Мама // Алёна Петровская - Алёна Петровская

Powered by themekiller.com anime4online.com animextoon.com apk4phone.com